Сведения об образовательной организации
  Основные сведения
   Структура и органы управления образовательной организацией
   Документы
   Образование
   Образовательные стандарты и требования
  Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
   Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
   Платные образовательные услуги
   Финансово-хозяйственная деятельность
   Вакантные места для приема (перевода) обучающихся





 









Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду

Главная | Родителям - Консультации специалистов | Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду

Чем ближе тот момент, когда малыш впервые пойдет в детский сад, тем сильнее волнение в душе родителей. Это волнение не безосновательно, ведь все детки по-разному привыкают к детскому саду, и каждый родитель хочет помочь своему ребенку облегчить этот период. Но как бы хорошо ни был подготовлен ребенок к саду, первые дни его пребывания в нем будут трудными.

Хорошо, если вы заранее познакомитесь с будущим воспитателем ребенка, поговорите с ним о своем малыше. Расскажите педагогу об особенностях характера ребенка, его способностях, навыках самообслуживания, привычках. Это поможет приблизить новую обстановку к привычной для малыша, найти подход к нему, войти в доверие. Требования дисциплины не должны противоречить индивидуальному подходу к каждому ребенку. Воспитатель не должен насильно заставлять детей делать что-то не так, как они привыкли, поскольку страх, возникающий у них в такой ситуации, значительно осложнит их привыкание к новым условиям.

Желательно, чтобы в первые дни малыш брал с собой в садик знакомую игрушку. Но здесь будьте осторожны: игрушка не должна быть «самой любимой», малыш должен быть готов поделиться ей с другими детьми не отрывая ее от сердца. Чтобы ситуация, когда другой ребенок проявит к ней интерес, не стала трагедией.

Время, проводимое в группе, следует увеличивать постепенно, в течение 1-й недели это не более 3 часов в день, потом неделю до обеда, и т.д. Увеличивать время пребывания в новом коллективе можно только при хорошем эмоциональном состоянии ребенка. Не нужно надеяться на то, что ребенка можно «переломать» – это может неблагоприятно сказаться на его психическом состоянии, вогнать в депрессию, вызвать общий упадок сил и, как следствие, снизить защитные силы организма в борьбе с инфекциями. Чтобы облегчить утренние расставания, не стоит долго прощаться с ребенком. Будьте уверенны и тверды в своих действиях. Покажите, что вы доверяете той обстановке, в которую его отправляете: «Как интересно играть с ребятами! Какие красивые игрушки! Я уверена, что вам с няней будет очень весело!» и т.д. Скажите ребенку, что вы его любите, поцелуйте и уверенным тоном попрощайтесь. И уж после этого уходите не оборачиваясь! Не ждите, пока малыш с ревом бросится к вам на шею, тогда «оторвать» его и успокоить будет сложнее. Ребенку постарше можно сказать, когда вы за ним придете: после завтрака, прогулки, обеда, сна, но тогда уж будьте точны и не опаздывайте.

В первые дни после поступления ребенка в детский сад не следует проводить неприятных для него процедур. Если он не любит, когда его стригут, сделайте это заранее или подождите, пока он придет в уравновешенное состояние.

Особое внимание нужно уделить здоровью малыша. Как правило, дети, впервые поступающие в садик, на 5 – 7-й день заболевают острой респираторной инфекцией. Это происходит из-за обмена детей микрофлорой. Чтобы повысить иммунитет и снизить восприимчивость организма к инфекциям посоветуйтесь с педиатром о необходимости проведения профилактического лечения, приема витаминных препаратов. Легкое покраснение зева, небольшой насморк являются противопоказанием к посещению детского сада. Подержите ребенка дома 3 – 4 дня на щадящем режиме. Своевременно начатое лечение поможет сократить его срок и снизит тяжесть заболевания.

Очень важна организация полноценного отдыха ребенка. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя гостей. Малыш в этот период чересчур перегружен впечатлениями, нужно щадить его нервную систему.

Будьте внимательны к своему малышу, умейте понять его и услышать, отличить каприз от настоящей жалобы. И все у вас получится!

Информация для родителей
Локальные нормативные акты ч.2 ст.30 ФЗ
Положение об обработке персональных данных
Прием детей в ДОУ
Консультации специалистов
Полезные ссылки
Консультационный центр
Страница директора
Обратная связь
Часто задаваемые вопросы

Анкета для опроса получателей    услуг о качестве условий    оказания услуг организациями    социальной сферы 
Учет контингента обучающихся
  Противодействие коррупции
Информационная безопасность
Персонифицированное    дополнительное образование
Новости
Фотогалерея
Мы на YouTube
Мы В Контакте
Муниципальный профессиональный конкурс "Воспитатель года - 2024" 














статистика Admin
Малышок 21 г. Новоалтайска © 2024